Новости сайта

Новые правила сдачи на автомобильные права еще хуже старых

 
 
Picture of Administrator Admin
Новые правила сдачи на автомобильные права еще хуже старых
by Administrator Admin - Saturday, 13 February 2016, 10:48 AM
 

Долгожданная реформа автошкол, которая тянется уже много лет, вот-вот должна завершиться — в ГИБДДнаконец-то подписали документ, регламентирующий сдачу экзамена на права.

Он вступит в силу после регистрации в Минюсте. Изучив новый регламент, петербургское автомобильное сообщество пришло в ужас — получение прав может превратиться в небезопасную, почти невыполнимую задачу.

В ГИБДД уже сейчас не справляются

Постановление Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами» вступило в силу еще в конце 2014 года, поэтому регламентот гаишников, где будут расписаны все детали сдачи экзаменов и получения прав, ждали в начале 2015-го. В ГИБДД «тянули» целый годи наконец предоставили на суд общественности разработанный в недрах ведомства документ, который вызвал у специалистов много вопросов.

Во-первых, в новом регламенте не предусмотрено использование во время экзамена «материальной базы» автошкол. То есть теперь сдаватьна права вместе со своей автошколой, на привычной машине собственного инструктора будет нельзя — кандидаты в водители должны будут записываться на экзамен сами (через сайт госуслуг) и показывать навыки вождения только на автомобилях ГИБДД. Эксперты считают, чтов Петербурге такая схема приведет к коллапсу.

— На пятимиллионный город есть один экзаменационный отдел в ГИБДД, который может принять по 300–400 человек в день, — объясняет Владимир Сажин, руководитель учебного центра Лесотехнического университета. — Они уже сейчас не справляются: если попытаться записатьсяна экзамен через госуслуги, то тебе предлагают ближайшую дату лишь через полтора месяца. Это с учетом того, что большинство учеников сейчас сдают экзамены со своими автошколами. Если же они «устранятся», то выстроится огромная очередь на сдачу, которая будет нарастать, как снежный ком. Не сдал с первого раза — записываешься заново и снова встаешь в очередь. В регламенте никак не прописано, должен ликандидат в водители в это время еще заниматься с инструктором. Какие навыки вождения могут остаться у человека, если между окончанием автошколы и сдачей экзамена в ГАИ пройдет два месяца?

Секундомер — инструмент коррупции

Если все же удастся добраться до самого экзамена, то тут кандидатов в водители ждут новые трудности. Первый этап практической части подразумевает вождение на автодроме. Нужно будет выполнить шесть элементов: езду змейкой, заезд в бокс, безопасную посадку и высадкупассажиров, параллельную парковку, разворот в три приема и начало движения на подъеме (сейчас гаишники требуют выполнения только трех последних). На сегодняшний день допускается одна ошибка, которую можно сразу же исправить — пересдать. По новому регламенту правана ошибку у ученика уже нет. К тому же все эти элементы придется выполнять на время.

— Откуда взялись предлагаемые ГИБДД нормативы, кем они рассчитаны и проверены — непонятно, — говорит Владимир Сажин. — Почему заездв бокс должен занимать именно две минуты, а не три? В некоторых автошколах провели эксперимент, оказалось, что в предложенныегаишниками рамки с трудом укладываются мастера-автогонщики. Второй вопрос: какие именно секундомеры будут использовать экзаменаторы ГИБДД? Они должны включить таймер, когда машина на старте, и выключить на финише. Кто будет их контролировать? Налицо простор для коррупции. Более того, в регламенте не сказано ни слова о том, кто будет отвечать за безопасность экзамена, не прописаны требованияк погодным условиям и к коэффициенту сцепления асфальта. Представьте: гололед, снегопад, испуганные новички за рулем, которые стараются уложиться в нужное время. Аварии будут обеспечены.

Гаишники тянут время?

Продолжительность второй части практического экзамена — езды в городе — по новым правилам увеличивается до 60 минут (сейчас максимум20 минут). При этом набор упражнений (разворот, повороты на перекрестках), которые должен выполнить кандидат в водители, в регламентене прописан и остается на усмотрение инспектора. Что опять же делает процедуру экзамена непрозрачной.

— По новым правилам для борьбы с коррупцией внутри учебных автомобилей теперь обязательно должны вести аудио- и видеосъемку, — объясняет Владимир Сажин. — Но в регламенте не описана процедура хранения этих записей и их предоставления несогласным с результатамиэкзамена.

Это означает, что получить запись будет практически невозможно. Кроме того, не факт, что у ГИБДД есть необходимое количество оборудованных камерами машин. И вряд ли в условиях урезания финансирования эта ситуация в ближайшее время изменится.

— Уже сейчас экзаменаторы в некоторых регионах пытаются переложить обязанность видеосъемки на автошколы, отказываясь принимать экзамены без камер наблюдения, — говорит Владимир Сажин. — Но и школам оборудовать свои машины тоже не по карману.

Регламент в том виде, в котором он есть сейчас, не принесет никакой пользы, лишь увеличит неразбериху, уже много лет царящую в сфереобучения водителей.

— В автомобильном сообществе появились слухи, что Минюсту документ тоже не понравился, — говорит Владимир Сажин. — Его якобы собираются вернуть на доработку. Сколько времени она займет — неизвестно. Есть подозрение, что в МВД выпустили «сырой» документ специально, чтобы еще потянуть время: в условиях нынешней экономической ситуации они просто финансово не справятся с проведениемреформы.

Тем временем
Паника на руку автошколам

Никто не знает, когда введут новые правила сдачи экзаменов, чем активно пользуются некоторые ушлые руководители петербургских автошкол.Они запугивают потенциальных учеников скорым ужесточением требований и создают ажиотаж на рынке услуг: тем, кто не успеет сдатьна права в ближайшее время, обещают увеличение сроков курсов до года и резкое подорожание их стоимости.

Любовь Румянцева